У Вас есть новость, акция
и информация?
Присылайте на ibr-klin@mail.ru!
Разместим!

Назад к космической моде: притягательность ретрофутуризма

Увлекаться космической тематикой, историями будущих звездных войн и столкновениями миров, казалось бы, свойственно подростковому возрасту. Но мода склонна перенимать и воплощать в себе самые оригинальные, яркие и необычные идеи. В мире моды легко можно попытаться представить какой может быть одежда будущего - космической эры. Создать и носить такую одежду уже сейчас… Обилие металлического блеска, серебра, белого цвета и необычных «космических форм» определило моду футуристов 60-х годов. Однако, по прошествии десятилетий, уже ретрофутуризм снова и снова выводит на подиум космических красавиц, возрождая интерес к блестящей звездной одежде будущего.

Следует заметить, что интерес к космической тематике, путешествиям к звездам и историям из далекого будущего появился в моде 60-х неслучайно. После первого полета советского космонавта Юрия Гагарина в космос в 1961 году, увлечение космосом и всем, что с ним связано, стало массовым. Эта тема вызывала ажиотаж, новые надежды, новые идеи. Перед человечеством вдруг открылись невероятно огромные космические горизонты и немыслимые перспективы. Модельеры не могли остаться в стороне и не поддаться всеобщему воодушевлению, связанному с новой космической эрой. Дизайнеры 60-х предлагали кардинальную смену формы одежды и материала, из которого она должна быть сделана.

Назад к космической моде: притягательность ретрофутуризма

Казалось бы, почему такое обилие серебра и металла? Однако ответ на этот вопрос довольно прост. Еще в 40-х годах 20 века в Центральном аэрогидродинамическом институте разработали первый космический скафандр. Это была конструкция из прорезиненной ткани белого цвета с различными блестящими металлическими элементами. Данный скафандр и послужил прототипом и основой для развития многих футуристических идей в моде. Каждый из дизайнеров по-разному воплощал эти «космические» элементы в своих коллекциях.

Назад к космической моде: притягательность ретрофутуризма

Мода второй половины 60-х годов генерировала «космические» идеи, создавая совершенно новую эстетику футуризма. Металлический блеск, простые геометрические линии, но сложность и необычность формы – модельеры пытались представить то, что будет модным тогда, когда путешествие к звездам станет рутиной.

Назад к космической моде: притягательность ретрофутуризма

Более того, модельеры стали использовать для создания одежды специфические материалы. Так Пако Рабанн во второй половине 60-х годов стал предлагать платья из металла, целлофана, пластмассы и других необычных подручных материалов. Так в 1965 году было представлено оригинальное платье из металлических дисков, которое действительно олицетворяло новые веяния в мире высокой моды.

Назад к космической моде: притягательность ретрофутуризма

В 1968 году Роже Вадим пригласил Пако Рабанна создавать костюмы для ставшего впоследствии легендарным фильма Барбарелла. В главной роли в этом фантастическом фильме снялась актриса Джейн Фонда, сыграв обольстительную красавицу, занятую поиском ученого Дюран Дюрана. Образ этой космической дивы был и остается источником вдохновения для многих поколений дизайнеров.

Назад к космической моде: притягательность ретрофутуризма

В 1964 году Пьер Карден создает свою необычную коллекцию под названием «Эра космоса». Многие модели попросту шокировали публику. Это была не просто особенная коллекция – это было новое слово в моде.

Назад к космической моде: притягательность ретрофутуризма

Он предложил трико из прорезиненного материала, комбинезоны на молнии, туники и пластиковые плачтины для защиты глаз. Это были костюмы для людей новой космической эры.

Назад к космической моде: притягательность ретрофутуризма

А в 1965 году соблазну обращения к футуристической теме поддался Андре Курреж, предложив публике свою белую коллекцию.

Назад к космической моде: притягательность ретрофутуризма
Назад к космической моде: притягательность ретрофутуризма

После спада интереса к идеям космического футуризма в начале 70-х, к концу этого десятилетия ретрофутуризм пережил новый подъем. Это было связано с выходом на экраны культового фильма Джорджа Лукаса о звездных воинах.

Назад к космической моде: притягательность ретрофутуризма

В фильме главные герои были опять одеты в серебристо-белые одежды в сочетании с оригинальными элементами стиля хиппи. «Космическая» мода снова приобрела актуальность.

Назад к космической моде: притягательность ретрофутуризма

Новая волна популярности ретрофутуризма началась примерно с 2007 года и этот ретро стиль остается на плаву до сих пор. Нельзя назвать этот ретро стиль модным мейнстримом. Но из года в год дизайнеры предлагают, так или иначе, вводить такие «космические» ретро элементы в свой гардероб.

Назад к космической моде: притягательность ретрофутуризма

Так, например, в 2007-2008 годах футуристические наряды предлагали Altxander McQueen, Byblos, Jil Sander, Dolce&Gabbana. Ключевыми элементами остаются все тот же металлический блеск и металлизированные детали.

Назад к космической моде: притягательность ретрофутуризма

В 2012 году возрождать космический ретро стиль Пако Рабанна решил новый креативный директор этой дизайнерской марки, Маниш Арора. Адаптированный к повседневной жизни стиль, тем не менее, явно стремится подчеркнуть свои ретрофутуристические корни и создать образ леди из будущего.

Назад к космической моде: притягательность ретрофутуризма

Создать такой ретро футуристический образ не так уж и сложно. Соединяя тенденции моды второй половины 60-х годов с тканями с металлическим, серебряным или золотым блеском в комбинации с белым или черным (допустимы и другие глубокие и насыщенные цвета), добавляя металлические аксессуары можно легко перевоплотиться в современную Барбареллу из космического будущего.

Назад к космической моде: притягательность ретрофутуризма


Понравилась статья? Тогда поддержи нас!